Образование

Опубликовано
Формы обучения.

Лицей осуществляет образовательную деятельность на русском языке в очной форме обучения (классно-урочная система, индивидуально-групповые занятия, индивидуальные занятия), а также в форме семейного образования (Положение о семейном образовании) и самообразования (Положение о самообразовании).

Нормативный срок обучения в лицее.
Реализация общеобразовательных программ начального общего образования -сроком 4 года,
Реализация общеобразовательных программ основного общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по математике, информатике, химии, физике  – сроком 5 лет.
Реализация общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, обеспечивающих образование по профилям: физико-математический, физико-химический, информационно-технологический – сроком 2 года.
Обучение ведется в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и общеобра­зовательных программ в соответствии с концепцией вариативного образования, концепцией профильного образования.
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений соответствует на 100% государственными и региональным нормам и требованиям, осуществляется в пределах собственных финансовых средств лицея.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программа до 23 апреля 2023 года.

Изучение предметов лицейской направленности.

пропедевтика лицейских предметов
  1. «Интеллектика»
  2. курс «Наблюдай и исследуй» (пропедевтика физики и химии)
  3. курс «Наглядная геометрия»
1-4 кл
5-8 кл
5-7 кл
углубленное изучение
  1. физика,
  2. математика,
  3. химия
7-11 кл
8-11 кл
8-11 кл
профильное обучение Через реализацию профилей

  1. физико-математический,
  2. физико-химический («Роснефть-класс»),
  3. информационно-технологический,
10-11 кл
расширенное изучение лицейских предметов
  1. элективные практикоориентированные курсы (индивидуальные учебные планы учащихся),
  2. курсы в рамках образовательной области «Технология»: Информационные технологии, Электротехника, Робототехника, Биодизайн, ТРИЗ-технология и др.
  3. предпрофильная подготовка,
  4. система дополнительного образования (ТРИЗ, математический кружок, открытая лаборатория «Наблюдай и Исследуй» и др.)
  5. реализацию программы «Одаренный ребенок»
1-11 кл

Образовательная программа лицея на начальной ступени (Приложение № 1) реализует содержательную линию «Школа 2000 — Школа 2100». Данная программа — это дидактическая система деятельностного метода с базовым курсом математики при любом наборе учебников по остальным предметам (в том числе, и учебников из «Школы  2100»).  Государственная образовательная программа «Школа 2100…» имеет общественный характер и направлена на формирование учебно-познавательной деятельности ребенка. Основные дидактические принципы программы: личностно-ориентированные, культурно-ориентированные, деятельностно-ориентированные, школа как часть образовательной среды.  Цель — организация взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения на основе принципов деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества. Такой подход позволяет каждому ребенку продвигаться вперед своим темпом: дети с невысоким уровнем подготовки имеют возможность «не спеша» отработать необходимый навык,  более подготовленные дети постоянно получают «пищу для ума», что делает уроки интересными для всех. Образовательная программа лицея на начальной и включает в себя  пропедевтику лицейских предметов.
Образовательная программа лицея на средней ступени (Приложение № 2)   их дальнейшее углубленное и предпрофильное изучение. Кроме того Образовательная программа лицея на средней ступени включает в себя  большой выбор элективных практика ориентированных курсов, модульных курсов по выбору позволяет осуществлять дифференциацию и индивидуализацию образовательных траекторий учащихся, обеспечивает становление навыков исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа лицея на старшей ступени (Приложение № 3)    реализуется профильное образование по профилям: физико-химический, физико-математический, информационно-технологический. Профильные предметы изучаются в сотрудничестве с учреждениями высшего профессионального образования СФУ. В старшей школе реализуется программа «Школа-ВУЗ-Работодатель» в рамках договора о сотрудничестве с компанией «Ванкорнефть», Министерства образования Красноярского края.

Учебный план лицея.

Учебный план лицея разработан в соответствии с приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.04 г.  «Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»  (Приложение № 4 копия УП).

Аннотации рабочих программ.(Приложение № 5)
Сведения об обеспеченности образовательного процесса материално-техническим оснащением и учебно-наглядными пособиями — начальное образование. (Приложение № 6)
Методические разработки и проекты лицея.

Лицей принимает участие в различных образовательных конкурсах.
о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

Реализация образовательных программ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (Приложение № 13 копия).
на 1 ступени (начальные классы) – 417 учащихся
на 2 ступени (5 -9 классы) – 585 учащихся
на 3 ступени (старшие классы) – 210 учащихся
всего на 5 сентября 2017 года в лицее обучается 1212 учащихся.
Меры социальной поддержки учащихся.
В старших  классах лицея предоставляются стипендии открытого акционерного общества «Информационные спутниковые системы» имени академика Решетнёва. Стипендиаты 2016-2017: Лалетин Д. 11Б Мельников А.10Б

Реализуемые образовательные программы,
дидактические системы,
учебно-методические комплексы
на каждой ступени обучения.
Начальное общее образование
Образовательная программа лицея на начальной ступени реализует содержательную линию «Школа 2000 — Школа 2100». Образовательная система  «Школа 2100» Программа курса «Обучение грамоте», Программа по русскому языку Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

  • Образовательная система  «Школа 2100» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Программа «Чтение и начальное литературное образование»
  • И.Л. Биболетова, Копылова и др. Программа «Английский язык». 2-4 класс
  • Образовательная система  «Школа 2100»  Петерсон Л.Г. «Программа по математике 1-4 класс», Образовательная система  «Школа 2100» Демидова Т.Е. , Козлова С.А. «Программа по математике 1-4 класс»
  • Образовательная система  «Школа 2100» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов. «Программа по окружающему миру».
  • Матвеева Н.В. Программа по информатике. 2-4 класс.
  • Образовательная система  «Школа 2100» Куревина О.А. , Лутцева Программа «Технология»
  • Основы религиозных культур и светской этики.
  • Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.  Программа «Музыка. 1-7 классы»
  • Неменский Б.Н.Программа  «ИЗО и художественный труд. 1-4 классы»
  • В.И.Лях, Кофман Л.Б. и др. Комплексная программа  физического воспитания. 1-11 класс.
  • Примерные программы по учебным предметам, реализуемые в рамках НРК государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае (Приложение к письму агентства образования администрации Красноярского края от 29.09.06 №7422)

Основное общее образование, обеспечивающее  дополнительную (углубленную) подготовку по  предметам технического и естественнонаучного профиля.
На 2 ступени лицея реализуются углубленные программы по математике (8-9 класс), физике (7-9 класс), химии (8-9 класс).

  • М.Т. Баранов,Т.А. Ладыженская,Н.М. Шанский Программа «Русский язык». 5-9 класс.
  • В.Я. Коровина и др. Программа по литературе для 5-9 класса.
  • И.Л. Биболетова, Копылова и др.Программа «Английский язык». 5-9 класс; Кузовлев В.П. и др. Программа «Английский язык». 5-11 класс (для тех классов, кто продолжает эту программу)
  • Мордкович А.Г. , Зубарева И.И. «Программа  по математике». 5-6 класс
  • Мордкович А.Г. Программа по алгебре. 7-9 класс.
  • Мордкович А.Г. Программа по алгебре. Курс углубленного изучения.8-9 класс
  • Смирнова И.М. Программа по геометрии. 7-9 класс.
  • Пинский А.А. «Программа по физике». 7-9 класс.
  • Перышкин А.В. Программа по физике. 7-9  класс.
  • Курс «Наблюдай и исследуй».
  • Африна, Уваров. «Основы естественно-научных исследований».
  • Кузнецова Н.Е. Программа по химии. 8-9 класс
  • Плешаков А.А. Программа «Природоведение. 5 класс».
  • Сонин Н.И. Программа «Биология. 6-9 класс».
  • Пасечник В.В. и др. Программа «Биология. 6-9 класс».
  • Босова Л.Н. Программа пропедевтического курса «Информатика и ИКТ»; Угринович Н.Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ»; Семакин И.Г. Программа базового курса «Информатика и ИКТ».
  • Информатика, 8 класс, ОЦ «Школьный университет». Томск.
  • Ботвинников А.Д. Программа по черчению. 8-9 класс.

Смирнов, Хренников: Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы. Комплексная программа

  • Вигасин А.А., Годер Г.И. и др. Программа «История Древнего мира». 5 класс;
  • Агибалова Е.В. и др. Программа «История средних веков»; 6 классДанилов А.А. и др. Программа «История России»; 6-9 класс.Юдовская А.Я. и др. Программа «Новая история». 7-8 класс; Сороко-Цюпа О.С., Стрелова О.Ю. Программа «Новейшая история зарубежных стран 20-начало 21 века». 9 класс.
  • Боголюбов Л.Н. и др. Программа «Обществоведение» 6 класс.
  • Обществознание, 7 классы, Боголюбов Л.Н. и др. Программа «Обществоведение» 7 класс. Боголюбов Л.Н. и др. Программа «Человек и общество». 8-9 класс.
  • Баринова И.И. Программа по географии». 6-9 класс.
  • Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.  Программа «Музыка. 1-7 классы»; Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.  Программа «Искусство. 8-9 класс»
  • Неменский Б.Н.Программа  «ИЗО и художественный труд. 1-9 классы»
  • В.И.Лях, Кофман Л.Б. и др. Комплексная программа  физического воспитания. 1-11 класс.
  • Примерные программы по учебным предметам, реализуемые в рамках НРК государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае (Приложение к письму агентства образования администрации Красноярского края от 29.09.06 №7422).
  • Основы религиозных культур и светской этики

Среднее  (полное) общее образование, обеспечивающее  дополнительную (углубленную) подготовку по  предметам технического и естественнонаучного профиля.
На 3 ступени лицея реализуются профильные программы по математике, информатике, химии, физике, обществознанию, экономике.

  • Власенков А.И. и др. Программа «Русский язык». 10-11 класс.
  • Гольцова Г.Г.. и др. Программа «Русский язык». 10-11 класс.
  • Коровина В.Я. и др.Программа по литературе для 10-11 класса.
  • Кузовлев В.П. и др. Программа «Английский язык». 5-11 класс
  • Мордкович А.Г. Программа «Алгебра и начала анализа». 10-11 класс. Профильный уровень.
  • Смирнова И.М. Программа по геометрии. 10-11 класс.
  • Касьянов В.А. Программа по физике. 10-11 класс. Профильный уровень.
  • Касьянов В.А. Программа по физике. 10-11 класс. Базовый уровень.
  • Кузнецова Н.Е.«Программа курса химии 8-11 класса общеобразовательных учреждений». Профильный уровень.
  • Габриелян О.С. «Программа курса химии 8-11 класса общеобразовательных учреждений». Профильный уровень. Базовый уровень
  • Беляев Д.К. Программа «Общая биология». 10-11 класс
  • Угринович Н.Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ».
  • ОЦ «Школьный университет». Томск.

Смирнов, Хренников: Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы. Загладин Н.В. Программа «Всемирная история с древнейших времен до конца 19 века». 10 класс. Сахаров А.Н. История России. 10 класс Загладин Н.В. Программа «История Отечества». 10 -11 класс.

  • Боголюбов Л.Н. и др. Программа «Человек и общество». 10-11 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л.Н. и др. Программа «Человек и общество». 10-11 класс. Профильный уровень.
  • Иванов С.И. Программа по экономике. 10-11 класс. Профильный уровень. Программа «Экономическая и социальная география мира». 10 класс.
  • Кашанина Т.В.
  • В.И.Лях, Кофман Л.Б. и др. Комплексная программа  физического воспитания. 1-11 класс. В.И.Лях. Программа по физической культуре
  • Примерные программы по учебным предметам, реализуемые в рамках НРК государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае (Приложение к письму агентства образования администрации Красноярского края от 29.09.06 №7422).

 

Средства реализации  образовательных программ.

Гуманитарная педагогика. Реализуется на уроках лицея через участие учителей в программе повышения квалификации работников образования «. Школа как гуманитарная образовательная система» ККИПК РО. Учителя лицея повышают квалификацию на курсах ПК ,  дают мастер-классы и открытые уроки для слушателей курсов, работают по проектам «Гуманитарный урок», «Создание гуманитарной системы воспитания лицея»
Информационно-коммуникационные технологии. 100% учителей владеют ИКТ, сотрудничество с Образовательным центром «Школьный университет» Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники.  Реализация программы «It-формация», которая стала победителем Приоритетного национального проекта «Образование»  в 2009 г.. Проект направлен на   развитие информационного пространства лицея: открытые цифровые научно-исследовательские лаборатории, детская видеостудия «I-team», дополнительные образовательные программы «I-teenager».
Педагогический инжиниринг повышения качества образования. С 2009 г. – базовая образовательная площадка ККИПКРО  «Оценка качества образования». Ведутся методические исследования и обоснования планируемых результатов,  лабораторная и экспериментальная доработка педагогических технологий и методических приемов.
Проектная деятельность – это решение задач по созданию условий для реализации УВП :
«Технологенезис» (2006 г.) – реализация модели технологического образования;
«Сообразование» (2007 г.) — формирование образовательной среды на основе практико-ориентированной деятельности;
«Ноосфера» (2008 г.) — создание библиотечно-информационного центра «Ноосфера»;
«It-формация» (2009 г.) —  развитие информационного пространства.
Проектная деятельность широко используется учителями лицея в урочной и внеурочной деятельности.
Научно-исследовательская деятельность. С 2000 г. в лицее создано научное лицейское общество (НЛО), работают лаборатории:
Научно-исследовательская лаборатория «ТРИЗ»
Научно-исследовательская лаборатория «Физика»
Научно-исследовательская лаборатория «Экономико-математические методы»..
Научно-исследовательская лаборатория   «Физиологические процессы в живых организмах».
Экологическая Научно-исследовательская лаборатория.
Научно-исследовательская лаборатория по химии.
Научно-исследовательская лаборатория «Актуальные  проблемы общества».
Научно-исследовательская лаборатория      «Страноведение».
Научно-исследовательская лаборатория «Языкознание»
Научно-исследовательская лаборатория по английскому языку.
Научно-исследовательская лаборатория по литературоведению.
Результат работы – ежегодные победы на краевых и районных олимпиадах, научно-практических конференциях, других интеллектуальных конкурсах.
Экспериментальная деятельность. На уроках проводятся лабораторные работы для изучения предметов естественнонаучного цикла. В лицее созданы открытые лаборатории по химии, биологии. В 2010 году лицей получил грант по международной образовательной программе «SEED» (СИД), инициированной корпорацией «Schlumberger» (Шлюмберже) в виде  мультимедийной лаборатории «Наблюдай и Исследуй».
В информационно-библиотечный комплекс является частью  образовательной среды лицея, где создаются условия, формирующие творческие, учебно-исследовательские, информационно-коммуникативные компетентности учащихся, а так же условия для самообучения и самообразования. Функционируют  4 рабочие зоны: абонемент, компьютерная зона, читальный зал, «открытая лаборатория». Большой популярностью пользуются мобильные комплексы. За текущий год для индивидуальной и проектно-групповой работы было выдано учителям ноутбуков – 183, учащимся — 133. Благодаря современному техническому оснащению библиотеки все технические средства (мобильный класс) выдаются в режиме абонемента, и учителя-предметники могут создавать интересные современные уроки. Здесь функционирует «Открытая лаборатория», площадка открытого доступа  к семи лабораториям «Корнелсен».